Агентство копирайтинга / Полезное / Сочетаем контент-маркетинг и SEO: 10 способов найти нужные слова

Сочетаем контент-маркетинг и SEO: 10 способов найти нужные слова

24.11.2013 15:42

Если вы хотите оказаться на высоких местах в поисковых системах, сначала выполните свое домашнее задание – соберите данные и проанализируйте их.

Выбор правильных слов характеризующих контент – основа любой онлайн стратегии.

Это касается всего контента на сайте: поста, инфографики, вебинара и тд. Название и описание должно содержать слова, которые посетители скорее всего употребят, рассказывая о своей проблеме Google или Яндекс.

Чтобы создать список ключевых слов, опросите своих коллег, друзей и семью, какой бы фразой они охарактеризовали ваш бизнес или товар. Ребекка Либ в своей книге о контент маркетинге говорит о том, что нужно действовать методом проб и ошибок, но быть очень конкретным: «Забудьте про общие понятия, такие как «туфли». Сфокусируйтесь конкретной вещи «туфли для бега», «туфли для свадьбы», «туфли Nike».

Используйте инструменты анализа, которые предлагают Google и Яндекс, чтобы узнать, как часто люди делают запросы из первой десятки ваших ключевых слов. Это незаменимые помощники. Они показывают, вам как много людей могут заинтересоваться тем, что вы предлагаете. Они предложат вам варианты, о которых вы даже не думали.

Как только вы определили свои ключевые слова, они должны быть интегрированы с любым контентом, размещаемым в сети.

Вот алгоритм действий, составленный на основании личного опыта SEO специалистом Майком Мюреем (Mike Murray), автором блога Online Marketing Matters:

1. Используйте для аналитики все доступные вам средства

Используйте поисковые системы каждый раз, когда работаете с ключевыми словами. Но также для поиска вдохновения обратите внимание на дополнительные средства. Майк cоветует попробовать Wordtracker и SEMrush. Также неплохо смотреть, какие слова используют сами люди в социальных агрегаторах вроде Social Mention.

2. Сделайте используемые ключевые фразы более релевантными

Придумывайте предложения, объединяющие ваши ключевые слова. Они должны очень хорошо соотноситься с содержимым вашего сайта и теми терминами, которые употребляют обычно люди: «Все что вы пишите, используя ключевые слова должно выглядеть естественно в вашем тексте».

3. Комбинируйте рекламу и SEO

В поисковой выдаче идет постоянное соревнование за самые популярные слова. Усиливайте вашу маркетинговую стратегию платными переходами. В то время, улучшайте свои позиции в поисковой выдаче с помощью контента – он дает большую конверсию, чем переходы по кликам.

4. Следите за параметрами сайта

Перед тем, как приступить к продвижению, измерьте текущие параметры сайта при помощи инструментов для веб-мастеров. Это позволит измерять эффектовность вашей кампании во временной перспективе – если параметры сайта растут – ваша кампания эффективна. Майк рекомендует скачать книгу «Enterprise SEO Tools: The Marketer’s guide». Там описаны самые свежине средства для отслеживания множества различных параметров одновременно.

5. Используйте ключевые слова в вашем контенте:

Это кажется очевидным, но правда очень важно вставлять в контент слова, на поиск которых вы потратили столько времени. Вот что советует Майк Мюррей: «Если вы используете ключевую фразу раз в 150-200 слов, скорее всего, вы на верном пути. И не переживайте, если вы используете их более часто. Главное, чтобы ключевые слова не выглядели искусственно вставленными в текст».

6. Измеряйте трафик, который генерируют ключевые слова:

Используйте данные по ключевым словам, чтобы редактировать, перестраивать и обновлять вашу маркетинговую стратегию. Обращайте внимание на слова, которые начинают приводить больше посетителей, чтобы быть в тренде. Вот, что говорит Майк: «Возможно, вы предполагали, что кто-то будет искать «Строительный кредит», но он также мог искать «Требования для строительного кредита» или «Как получить строительный кредит».

7. Анализируйте похожие ключевые слова:

Будьте внимательны. Когда вы увидите, что кто-то ищет релевантные понятия, создавайте новый контент, чтобы включить новые ключевые слова.

8. Проверяйте, какие ключевые слова дают большую конверсию

Существует огромное количество сервисов, чтобы отслеживать характеристики ключевых слов с помощью Google. Эти инструменты позволяют замерить конверсию каждого конкретного слова. Майк рекомендует Mongoose Metrics и Marchex.

9. Сформулируйте четкий посыл к действию:

Определитесь, что вы хотите, что вы предлагаете посетителям сайта. Положите это на самое видное место. Вы хотите, чтобы они скачали электронную книгу или посмотрели видео? Сделайте это максимально простым для них. Например, сервисы для создания продающих страниц (landing page) вроде Unbounce прекрасно для этого подходят.