Агентство копирайтинга / Полезное / Зависимость продаж от отзывов

Зависимость продаж от отзывов

28.10.2015 18:03

Отзывы и «лайки» в интернете — современный способ привлечь к компании и товарам большее количество внимания. Бизнес активно переходит во всемирную паутину.

Паблик в социальной сети — едва ли не первое, что создает новая фирма или магазин. Исследования прямого влияния отзывов в интернете на продажи товаров и услуг проводятся регулярно, ищутся новые пути привлечения клиентуры.

Согласно опросам и аналитике выходит, что отзывы действительно очень влияют на продажи и имидж компании. Достаточно поставить себя на место обычного пользователя: прежде чем покупать вещь или обращаться за какой-то услугой, хочется узнать реакцию испробовавших искомое на себе. До того, как интернет активно ворвался в нашу жизнь, это тоже работало. «Сарафанное радио» — человек вероятнее всего обратится в фирму, если кто-то из его знакомых положительно о ней отозвался. Покупать кота в мешке не хочется никому, даже в подарок не самому близкому человеку.

Исходя из опыта исследований зарубежных и отечественных аналитиков можно определить, какие отзывы и как влияют на продажи лучше всего. В первую очередь они должны быть реалистичными и свежими. Доверие к компании также может снизиться, если на сайте или в паблике размещены исключительно положительные комментарии: у потенциального клиента может возникнуть подозрение, что они сплошь куплены или весь негатив просто оперативно удаляется, не проходит модерацию. Пара отрицательных отзывов на десяток положительных, как не парадоксально, но может привлечь большее количество покупателей.

Имидж компании

Составить имидж компании в сети также можно при помощи отзывов. Описанное клиентами отношение сотрудников компании привлечет других людей, тогда как если кто-то в сети будет громко кричать о грубости продавца, наоборот — снизит. Зато повысит посещаемость страницы, выделит ее в выдаче. Черный пиар — тоже пиар, но и к нему подходить необходимо с умом.

Пользователям интернета присущ стадный инстинкт. Его влияние давно доказано и активно используется не только в рекламе, но и в кино и комедии. Простой пример: на выступлении комика правильно поданная, но не обязательно смешная для всех шутка вызовет взрыв смеха. Человек, которому не смешно, будет смеяться просто потому, что смеются все остальные, чтобы не отбиваться от коллектива, не выделяться из толпы. А потом он же, вспоминая о своих ощущениях, расскажет знакомым о том, как отлично провел время — создаст комику имидж в отдельно взятой группе людей. Имидж компании на сегодня создается именно с помощью отзывов потребителей. Если одному потребителю услуги компании пришлись по душе и он рассказал об этом в сети, прочитавшие, но не прибегавшие к услугам, могут также начать советовать знакомым эту фирму.

Создавая положительный имидж компании в интернете, можно повысить ее популярность и за пределами сети. И именно отзывы работают гораздо лучше привлекательных описаний на страницах сайта — чужой опыт может показаться потенциальным клиентам ближе профессиональной рекламы.