Агентство копирайтинга / Полезное / Как стимулировать Ваших клиентов оставлять отзывы о компании и продукции

Как стимулировать Ваших клиентов оставлять отзывы о компании и продукции

11.11.2015 19:07

Обратная связь является важной составляющей для функционирования любой компании, предлагающей клиентам свои услуги или фирменную продукцию. И именно получение отзывов может стать первостепенной задачей при общении с клиентами, которых и нужно мотивировать на написание комментариев.

Привлечение внимания

Главная причина небольшого количества отзывов, получаемых компанией, - это небольшое количество внимания, уделяемого вопросам обратной связи с клиентами. Для получения большего числа комментариев для начала необходимо именно указать клиентам на существующую возможность обмена мнением и предложить удобные формы для подготовки отзывов. Такой формой может быть:

  1. Обращение в формате электронного письма, которое предложит покупателю или потребителю услуги оставить свой отзыв спустя какое-то время после оплаты или после, например, уведомления о доставке или через несколько оформленных заказов; подобное обращение выглядит индивидуально и его очень сложно проигнорировать;
  2. Создание специальных полей для написания комментариев на каждой странице, чтобы дать возможность пользователю не переходить с вкладки на вкладку, а на уже открытой страничке написать свои отзывы;
  3. Ссылки на странички в социальных сетях, на каждой из которых есть возможность написать комментарий, отзыв в специально созданной теме или даже разместить фото-отзыв в альбомах с фотографиями;
  4. Ссылки на комментарии других людей, цитаты и выдержки из их отзывов, как положительных, так и отрицательных, которые как "замотивируют" написать ответ, так и продемонстрируют серьезное отношение компании к мнению каждого клиента.

Награды за отзывы

Пожалуй, идеальной мотивацией для написания отзывов является обещание бонусов и призов. Так привлечь клиентов можно несколькими предложениями:

  1. Купоном на скидку или подарочным сертификатом на определенную сумму за любой оставленный отзыв;
  2. Небольшой подарок в дополнение к следующей покупке, так же обещанный за комментарий;
  3. Возможность участвовать в розыгрыше крупного приза, который должен достаться или автору самого подробного, полезного и креативного отзыва или самому активно комментирующему старицы сайта автору.

Кстати, подобные хитрости отлично действуют, например, с подпиской на новости - так можно предложить многочисленные акционные предложения в обмен на подписку, таким образом получится выделить отдельную категорию людей, которая вдохновившись многочисленными индивидуальными скидками и подарками обязательно устроит "сарафанное радио", расхваливая компанию своим друзьям и знакомым.

Можно сказать, что главной движущей силой, влияющей на количество оставляемых отзывов, являются призы и подарки, а также привлечение внимание к существованию подобной функции. Второй вариант привлечет добросовестных клиентов, желающих поделиться впечатлениями, а вот первый поможет создать максимальную активность сред и пользователей сайта, желающих за обнародование собственного мнения получить огромное количество эксклюзивных преимуществ, больше никому не доступных.