Агентство копирайтинга / Полезное / Как бороться с отрицательными отзывами в Интернете?

Как бороться с отрицательными отзывами в Интернете?

11.11.2015 19:13

Современные потребители, планируя покупку товара либо услуги, предварительно изучают отзывы в интернете. И если потенциальные покупатели прочитают, что какая-нибудь компания, к примеру, отказывается от гарантийного ремонта своих товаров, то вряд ли они что-то у нее купят.

Проверить наличие отзывов о вашей компании можно по запросу “МояКомпания отзывы”.

С негативными отзывами можно бороться. Делается это в несколько шагов:

  • Первый этап. Для начала нужно убрать причину, по которой возникли негативные отзывы. Ругать могут чаще всего некачественный товар либо плохое обслуживание. Если проблема будет решена, можно надеяться, что критические комментарии в будущем появляться перестанут;
  • Второй этап. На ресурсах, где имеется негатив в ваш адрес – нужно его нейтрализовать. Обозначенную проблему следует признать и по мере возможности ее решить. Также следует извиниться, а человеку предложить какой-нибудь бонус в качестве компенсации. Если проблема небольшая, то этих мер будет вполне достаточно. Если же вы создали клиенту серьезную проблему, то придется либо заменить товар, либо сделать ощутимый подарок. Ситуацию в любом случае нужно исправить. Имейте в виду то, что ваш ответ на отрицательный отзыв является публичным. Отвечать на негатив нужно только от имени компании (как ее сотрудник);
  • Третий этап. На этом этапе как можно больше нужно сократить видимость ссылок в выдаче поисковиков на страницы, где имеются отрицательные комментарии и отзывы о вашей компании. Этот процесс получил название Search Engine Reputation Management, сокращенно SERM (пер. управление репутацией в поисковых системах). Можно сказать, что SERM – это часть SEO (поисковой оптимизации). Но только продвигать нужно не ваш сайт, а те, которые содержат положительные комментарии и отзывы о вашей компании. Ведь взять и удалить все ссылки из выдачи поисковиков на сайты, где есть на вас негатив – задача, понятное дело, невыполнимая. А вот задвинуть ссылки на негатив как можно дальше в результатах поиска по запросу типа “МояКомпания отзывы” вполне возможно. Для этого нужно по этому же запросу найти сайты, на которых отзывы и комментарии будут положительными и поднять их наверх, тем самым выдавливая сайты с негативом вниз. Хорошим результатом можно вполне назвать то, что ссылок на негатив не будет на первой странице выдачи, хотя лучше, чтобы они были подальше.

Использовать для продвижения лучше всего тексты, которые в интернете уже есть – так будет дешевле и быстрее. Если же ничего подходящего нет, то придется писать самостоятельно. Пригодится любой текст, где ваша компания выглядит положительно. Лучше всего – хорошие отзывы ваших клиентов. Запрос, по которому вы будете продвигаться (“МояКомпания отзывы”) должен быть вписан в текст органично.

Услуги по SERM вы можете заказать в специализированном агентстве. Правда, можете заняться этим самостоятельно (если уверены в себе).