Что такое SERM?

11.11.2015 19:23

SERM - аббревиатура от Search Engine Reputation Management. Дословно это переводится так: управление репутацией в поиске посредством оптимизации.

SERM представляет собой меры, целью которых является информационная защита бренда. Эти меры дают возможность увеличить долю позитивной составляющей в общей массе имеющейся в интернете информации о фирме, исправить отрицательные воздействия конкурентов и клиентов на её репутацию.

Порою единственный негативный отзыв во всемирной паутине о компании способен ощутимо уменьшить доверие к ней, понизить её рейтинг, обвалить её позиции на рынке, сделав бессмысленной всю её последующую рекламу.

Меры СЕРМ направлены на:

  • защиту компании в интернете;

  • вытеснение негативной информации о компании из первых страниц в выдаче поисковиков;

  • фильтрацию отрицательной информации в целях формирования позитивного имиджа компании в целом.

Возможными источниками отрицательной информации о компании могут быть:

  • специальные сайты для отзывов ("отзовики");

  • социальные сети;

  • форумы;

  • блоги;

  • тематические и новостные сайты.

Чтобы выявлять негативные отзывы, нужно постоянно мониторить поисковики. Главный запрос при этом используется следующий - слово "отзыв" и название компании либо товара. Мониторить лучше до возникновения первых отрицательных отзывов - ущерб куда легче предотвратить, нежели исправить.

Различают 2 направления мероприятий СЕРМ: упреждение и исправление.

Меры упреждения являются превентивными. Дабы не дожидаться возникновения негативных отзывов, на каждом отраслевом сайте, на котором можно писать отзывы, добавляется фирма и пишутся положительные отзывы о ней. Такая мера SERM даёт возможность "настояться" посадочным интернет-страницам, занять верхние позиции в результатах поисковой выдачи и создаёт некоторую фору перед вероятным будущим негативом. Для этого подходят, помимо отзовиков, также новостные порталы и тематические сайты.

Меры исправления: в группах в социальных сетях и в корпоративных блогах публикуется официальная информация о компании, о преимуществах её продукции либо услуг с целью формирования позитивного мнения о ней.